Гретхен Рубин Проект счастье. Февраль

Я продолжаю писать про план Гретхен Рубин по обретению счастья. Я писала про апрель. Теперь вот февраль. Последовательность, конечно не та, но обещаю исправиться. Как всегда тезисно.

Февраль - помнить о любви

Счастливы вместе

РЕАЛИЗАЦИЯ: “Многие думают, что были бы счастливее, если бы другие люди вели себя правильно. Но всегда проще начать с себя. Многие спрашивают, изменился ли мой муж. Я отвечаю, что я начала с себя, и наши отношения сразу поменялись. Когда я стала беззаботнее, перестала ворчать, мой муж тоже изменился к лучшему”.

Февраль посвящен браку, улучшению взаимоотношений, работе над собой

Брак
      Перестать ныть и ворчать
      Не обижаться и не упрекать, не придираться
      Не ждать похвалы и восхищения
      Ссориться правильно
      Не сваливать на другого
      Подтверждать свою любовь

Перестать ныть и ворчать
Я придирчиво подмечаю слабости и промахи мужа, а достоинства принимаю как сами собой разумеющиеся. Мне не изменить своего мужа, я могу работать только над собой.

Не обижаться и не упрекать, не придираться
Впредь не упрекать любимого за невыполненные домашние дела.
Не скупиться на мелкие любезности и похвалы.

То, что ты делаешь каждый день, значит намного больше, чем то, что ты делаешь иногда.

Не ворчать на тему: "Это для твоего же блага...одень шапку, вымой руки..." Это его решение и он вправе его принять. Он же как то жил до встречи со мной и справлялся со всем.

В будущем подмечать и поощрять все заслуги мужа.

Мы преувеличиваем собственные способности и свой вклад в общее дело в сравнении со способностями и вкладом других.

Не ждать похвалы и восхищения
Не ждать похвалы от него, я делаю для себя, а не для других. Если делаешь для других, то ждешь одобрения, если для себя, то уже не важно, как к этому отнесутся другие.

Каждый день объятия 6 сек - это обеспечивает выброс окситоцина и серотонина, гормонов счастья.

Ссориться правильно
Это очень важный пункт, который мне пока дается с трудом. Ну правда, ворчать и обижаться я тоже пока не перестала. (Это я от себя добавила)

Ссориться нужно правильно: сосредоточиться на обсуждении, вместо того чтобы взрываться негодованием.

Доводить спор до конца, не оставлять невыясненным, и потом снова не возвращаться к нему.

Использовать слова и действия, не позволяющие выплеснуться дурным чувствам, то есть сдерживать свои негативные эмоции.

Не сваливать на другого
В браке не так важно иметь побольше удовольствий, как переживать поменьше огорчений. Требуется пять позитивных шагов, чтобы уравновесить одно дурное, вредоносное действие. Позитив должен перевешивать негатив.

Гретхен пишет, что причина огорчений - не поведение мужа, а неловкость за вашу собственную реакцию на него.

Подтверждать свою любовь
Мужчины считают близостью положение бок о бок, а женщины - напротив друг друга.

Когда женщина чувствует себя счастливой, то ей легче приносить счастье другим.

Добрый человек не всегда бывает счастлив, но счастливый человек всегда добр.

Гретхен говорит, что нужно чаще признаваться друг другу в любви, не стесняться искренних проявлений чувств, ребяческих жестов. В течении дня нужно писать друг другу письма с любопытными новостями и забавными историями. Все это сближает.

Если вы хотите знать, какого отношения ждет к себе человек, следует обратить внимание не столько на то, что он говорит, сколько на то, что он делает, как себя ведет.

 Одна из величайших радостей любви - это ощущение того, что самый замечательный человек на свете выбрал тебя.

Чем живее вы реагируете на проявления внимания со стороны супруга, тем крепче ваша семья.

Гретхен советует: По меньшей мере трижды в день оставляй кое-какие мысли невысказанными.

Автор предлагает провести НЕДЕЛЮ ОСОБОЙ ДОБРОТЫ - то есть никакой критики, никаких жалоб, никаких упреков. уделять больше времени любимому мужу.
Нам, конечно, не удастся прожить всю жизнь без противоречий, но хотелось бы уметь продержаться и более недели без придирок и нытья.

Вместо того чтобы сердиться на мужа, лучше подумайте о том, что вам в нем нравиться.
Не закатывайте сцен по пустякам и вы испытаете огромное удовольствие от того, что сдержались и не испортили настроение ни себе, ни мужу.

Гнев в момент его зарождения легко одолеть молчанием.
Солнце да не зайдет во гневе вашем. (то есть не ложитесь спать сердясь и гневясь)

Умение конструктивно сотрудничать в решении повседневных задач - залог счастливого брака.

Чувствовать себя правой - значит ощущать, что я живу так, как мне надлежит жить; жить так, как для тебя правильно. Ощущение цели очень важно для счастья. Счастье в развитии.

В феврале Гретхен формулирует ФОРМУЛУ СЧАСТЬЯ:

Чтобы быть счастливой, нужно чувствовать себя хорошо, не чувствовать себя плохо, чувствовать себя правой и развиваться.

И как ВЫВОД: На самом деле изменить можно только себя. Когда перестаешь ожидать от супруга, что он изменится (по какой бы то ни было причине), то сердишься меньше, раздражение стихает, и атмосфера в семье налаживается.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Испанские сокращения по вязанию

Любимый стишок из детства про козла Мефодия