пятница, 30 мая 2014 г.

Фотоконкурс. Этап второй. "Кулинарные изыски"

Друзья мои!
Я с опозданием публикую пост о втором этапе нашего с Катей конкурса. Но у меня были объективные причины, почему я не выходила в интернет. Поэтому прошу простить меня.
О первом этапе, посвященном пробуждению природы можно почитать вот здесь.  
Все работы участников можно найти в отдельном альбоме на Пинтересте, все фото кликабельны и ведут на блог автора!
Ну а теперь переходим к делу:
Следующий этап нашего "Фотоконкурса для чайников" называется
"Кулинарные изыски".



И как видно из названия на этой неделе мы с вами учимся фотографировать еду.
У многих в блогах есть целые разделы с рецептами, но вот как хорошо проиллюстрировать свои рецепты — это вопрос. Оказывается еда — очень капризная фотомодель. То, что в жизни выглядит аппетитно, на картинке может вызывать как раз очень неприятные и неаппетитные ассоциации: взять даже вкуснейшие спагетти болоньезе — немного неудачный свет и угол съемки и получается что-то почти отталкивающее.
Итак, на что нужно обратить внимание:
1. Цвет.
Это одна из наиболее важных характеристик еды. Так что перед тем, как снимать, позаботьтесь о том, чтобы на вашей камере правильно был выставлен баланс белого — именно это обеспечит вам настоящие, не искаженные цвета на итоговой картинке. Установите баланс белого по специальной серой карте или просто по листу белой бумаги.
Очень наглядно видно как влияет ББ (баланс белого) вот в этой статье.
А еще про этот самый ББ и как его настроить можно почитать на сайте fotokto.
Помните, что переустанавливать баланс белого нужно при съемке каждый раз, если освещение значительно меняется.
Так же учтите, что снимать однотонную еду, например, шоколад, гораздо сложнее. Оттените ее яркими ингредиентами или сервировкой.

2. Освещение.
Для того, чтобы красиво снять еду лучше всего подходит ровный и мягкий свет. Поэтому чаще всего блюда для журналов и снимают в студиях со специально выставленным рассеянным светом. Поскольку мы профессиональным оборудованием не располагаем, то нам нужно снимать у чистого окна в ясную погоду. Лучше всего для хороших кадров подходит утренний свет — он достаточно рассеянный.
Если же вы хотите снимать в ясный солнечный день, когда рядом с пятнами света ложатся густые контрастные тени, завесьте окно тюлем или легкой белой тканью — она смягчит все перепады света, а это как раз то, что нужно для хороших фото. А можно воспользоваться белой салфеткой: просто повесьте ее на стаканы или бокалы напротив окна, рядом с фотографируемым блюдом.
Можно также выйти с едой на улицу или хотя бы на балкон — на природе у вас заодно может получиться придать блюду интересное обрамление.


Вспышку использовать не рекомендуют, но если все же освещения мало, то лучше использовать внешнюю вспышку и направить ее в стену. Свет отразившись от стены как раз станет более мягким и похожим на естественный.
Почему вспышку не рекомендуют использовать, дело в том, что от вспышки на фото могут появиться нежелательные лишние блики и тени.
Еще гуру советуют поиграть со светом-и тенью объекта. Для этого нужно подвигать объект, мы приближаем или удаляем объект от источника света (например окна), тем самым изменяется тень отбрасываемая объектом.
Можно использовать узконаправленный свет, для этого нужно просто прикрыть часть окна.
Оказывается ваши фотографии будут лучше, если у вас окна выходят на север!!!
Используйте мобильный телефон как подсветку, если фотографируете в темном ресторане.

3. Ракурс
Еду рекомендуют снимать под углом в 45 градусов. Хотя иногда получаются отличные фото и сверху.


Непосредственно в процессе фотографирования можно поворачивать тарелку с едой под разными углами, таким образом у вас будет множество кадров с разным ракурсом, из которых затем вы можете выбрать самый удачный.

4. Подготовка.
Нужно заранее подготовить все аксессуары, подумать о композиции.
Готовое блюдо очень быстро теряет свою привлекательность поэтому место для фото рекомендуют заранее подготовить. Нужно выбрать откуда вы будете вести съемку, составить композицию, поиграть с аксессуарами, светом, тенью, только вместо готового блюда поставить пустую тарелку.
Рекомендуют даже выставить заранее камеру на штатив!!!! Но такие приспособления есть не у всех, кстати, на кухне вместо штатива можно использовать перевернутую кастрюлю!!!!
5. Фон и окружение.
Обязательно нужно уделить время подбору фона и окружению блюда. Нужно подумать какой фон будет сочетаться с блюдом.
Уделяйте внимание мелочам, проверьте нет ли крошек и пятен, т.к. их присутствие на фото точно испортит кадр! Не попадает ли в кадр немытая посуда! И вообще из кадра нужно убрать все лишнее.
Определитесь, что именно для вас главное на фото. Именно на это нужно настроить фокус, пусть остальная часть фото будет слегка размыта. Ведь внимание зрителя не должно отвлекаться на второстепенное. Именно блюдо должно быть центром фото.
Также не рекомендуют снимать на половину съеденную еду, исключение кусочек торта, когда нужно передать многослойность.
Если вы фотографируете «сложные» блюда, такие как карри или салат с пастой, то используйте простой фон, белые тарелки. Тарелки с ярким рисунком отлично оттеняют «скучные» блюда, например, грибной суп.
Правильная тарелка — 50% успеха вашей картинки.
Думайте, какую информацию несет окружение и делайте так, чтобы оно не вызывало дисгармонию.
Не забудьте, что общий фон, а не только детали создают основное настроение — темные цвета обычно ассоциируются с комфортом, уютом, а светлые — со свежестью, простором, свободой.
Кстати, белый задник сразу создает ощущение не домашней еды, а картинки из фотобанка. Так что не бойтесь добавить в фон для фотографии цвета: яркую скатерть, салфетки под прибор и т.п. Конечно, позаботьтесь о том, чтобы цвет фона выгодно подчеркивал цвета самого блюда. И это совсем не значит, что клубничный мусс нужно обыгрывать с помощью красноватых деталей. Наоборот, зеленые, то есть контрастные, подойдут лучше всего.


6. Композиция.
Подумайте о том, что именно делает ваше блюдо аппетитным и привлекательным и подчеркните это с помощью композиции. Общий план (и небольшая глубина резкости) хороши для продуктов и блюд, которые красиво смотрятся рядами или группами: кексов, капкейков, канапе, конфет.


Если вы фотографируете не готовое блюдо, а довольно мелкие ингредиенты для него — горох, фасоль, кофейные зерна — снимайте их близко-близко и так, чтобы они заняли весь кадр, так можно обыграть их красивую фактуру. Поиграйте с фокусным расстоянием и глубиной резкости, чтобы сделать интересный снимок.
Используйте разные предметы для того, чтобы подчеркнуть глубину резкости, размеры, фактуру блюда — красивые бокалы, ковшики, ложки, ступки, мерные ёмкости.
Для фотографий коктейлей и напитков используйте фрукты и ягоды, которые стали их ингредиентами.
Помните, что фон и все, что окружает ваше блюдо, может значительно прибавить ему выразительности и настроения. Так что используйте эту возможность, для того, чтобы придать вашему кулинарному произведению привлекательности, а не наоборот. Так, деревянная разделочная доска в качестве декорации создаст ощущение простоты и натуральности блюда; стол на улице напомнит об обеде на даче или пикнике; квадратные тарелки подойдут для стилистики минимализма и так далее.
А еще можно использовать метод кадрирования, когда в кадр войдет только часть тарелки с блюдом и эффектный фон
Изучите специальные методы сохранения цвета продуктов: так, например, зеленый горошек нужно выложить на лед сразу, после приготовления, чтобы он не побледнел. Авокадо не темнеет, если сбрызнуть его лимонным соком и т.д.
Конечно, в рецепте нас больше всего интересует результат и фото готового блюда. Но не менее интересно посмотреть, как блюдо готовится. Это и полезно для начинающих кулинаров, и иногда просто даже более эффектно, чем статичная фотография готового шедевра.
Консистенция ингредиентов, степень прожарки, величина помола, да и просто вид кулинарных приспособлений — из фотографий «в процессе» можно почерпнуть массу бесценной информации и вдохновения. Снимайте, как вы нарезаете, обжариваете, подсматриваете в духовку, взбиваете, всыпаете и выкладываете. Для этого нужна только длинная выдержка на фотокамере и… толковый помощник под рукой. Если такового нет — используйте штатив или удобную кастрюлю в его роли!

И в завершение:
Что и как снимать рекомендации от профессионалов:
Для каждого блюда существует определенная манера съемки.
Торт – снимают кусок торта, чтобы были видны слои и начинка. Если нужно показать оформление торта, снимают торт целиком сверху под углом.
Пицца – выстраивается композиция с овощами, зеленью, столовыми приборами. Снимают сверху под углом.
Шоколад – только макро, кусочек шоколада с акцентом на текстуре.
Ягоды – макро, в фокусе одна ягода чтобы выигрышно показать текстуру, остальное – размывается.
Цитрусовые – макро, снимать нужно в разрезе.
Кофе – акцент на пенке. Посуда – белая чашка с толстыми стенками. Фон — белый или теплых оттенков.
Чай – акцент на необычной посуде, интересной композиции. Снимать лучше при естественном освещении (свет от окна).
Прозрачные напитки – должно быть яркое пятно-акцент контрастного цвета (оливка или листик мяты). Фон желательно темный.
Салат – наиболее выигрышный вариант – белая посуда и белый фон.
Задание второго этапа:
1. Сфотографировать готовое блюдо, обратите внимание на композицию и окружение!!!
2. Написать сообщение с фото, в идеале сфотографировать собственноручно приготовленное блюдо, и поделиться рецептом, но я понимаю, что не у всех есть время на готовку, так что подойдет и фото еды из ресторана или кафе!
3. Не забываем ставить ссылку на конкурс или баннер в сообщение.
4. Фотографируем как можно больше.Ведь именно с практикой приходит умение!

Победителя на этом этапе мы также выберем вместе с  Катей, результаты второго этапа будут объявлены 31.05.14.
И снова для вас подборка фото в Пинтересте!
Творческих успехов и вдохновения!



Html-код баннера:

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...